Рейтинг@Mail.ru
От Ашхабада до Ярославля: жизнь и судьба дирижера Мурада Аннамамедова - Радио Sputnik, 06.10.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Парковка
Международная автопанорама
14:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Парковка
Автомобиль и лето. Система охлаждения и кондиционер
14:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Сочиняйте сказки и будьте здоровы
14:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Африканское турне
В эфире
15:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Африканское турне
В эфире
15:33
25 мин
День в истории
Социальная миссия – донор
15:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Споры о спорте
В эфире
16:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Споры о спорте
В эфире
16:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Нет плохой погоды – есть неточный прогноз
16:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Дневник читателя
Тотальный диктант", "Библионочь" и издательство "Метаморфозы"
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Астрология налегке
Возраст и чувства: женщина старше. Часть вторая
17:33
24 мин
День в истории
Вместе мы сила
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Всем смеяться до колик! Как римский "Сатирикон" переделали на русский лад
18:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:36
22 мин
День в истории
Роковой провал Гитлера
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
СексКультПросвет
Где деньги, Берн?
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
СексКультПросвет
Кто о чем, а женщины о сексе
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Попытка жить вечно: сколько раз можно поменять сердце
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
Социальная миссия – донор
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Сочиняйте сказки и будьте здоровы
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Дневник читателя
Тотальный диктант", "Библионочь" и издательство "Метаморфозы"
23:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Астрология налегке
Возраст и чувства: женщина старше. Часть вторая
23:33
24 мин
День в истории
Вместе мы сила
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Интервью

От Ашхабада до Ярославля: жизнь и судьба дирижера Мурада Аннамамедова

Интервью Аннамамедов
5 октября 2022, 23:22
Читать в
В рамках нашего цикла программ "Ритмы Евразии" мы встречаемся с известным музыкантом, педагогом, дирижером Ярославского губернаторского симфонического оркестра Мурадом Аннамамедовым. С ним беседует обозреватель радио Sputnik Рустем Сафронов.
Мурад Атаевич, Вы российский музыкант туркменского происхождения. Как вы себя чувствуете в России? Как в вашем творчестве отражается ваше происхождение?
Я себя в России ощущаю не "как дома", а "дома". Я родился в России, в Москве. Мой единственный язык – русский. Вся моя культура связана с европейскостью, с русскостью. Но вместе с тем, чем старше я становился, а это было неизбежно, я все более и более ощущал себя настоящим чистокровным туркменом. Это факт мне был всегда чрезвычайно важен.
Помню, как в студенческие годы, я – выпускник Московской консерватории, в каникулы я завёл себе правило – посетить одну из столиц Советского Союза. Когда я приезжал в тот или иной город, в ту или иную столицу, дивясь красотам, я с восторгом думал – надо же, и это – мое. И это мне принадлежит.
Эта ностальгия по моей исторической Родине осталась. Она существует. Я выхватываю редкие, но какие никакие материалы о современном Туркменистане. В котором мне далеко не всё нравится. Но это моя историческая Родина, к этому народу я принадлежу.
В вашем музыкальном творчестве находят отражение музыкальные мотивы туркменских или иных азиатских композиторов?
Вне всякого сомнения. С одной стороны, я получил исключительно европейское образование. Закончил музыкальное училище в Ашхабаде и Московскую консерваторию. Мы, студентами, ориентировались, прежде всего, на европейскую культуру: Германия, Италия, Франция, и, конечно же, Россия.
Вместе с тем, в мою дирижерскую молодость я служил в государственном оркестре Туркмении, где мне пришлось дирижировать немалым количеством произведений туркменских композиторов. И не только туркменских. Но и из других республик, как тогда говорили Средней, а теперь Центральной Азии. Получение такой практики, когда музыка изобилует невероятным разнообразием ритмов, пульсов, мелодий, сложнейших структур.
Когда я переехал в Саратов, где почти десять лет служил в симфоническом оркестре, когда вышел на исполнение произведений величайших композиторов, например, Игоря Стравинского. Его "Весна священная" вообще является уникальной в мировой музыке. По своей сложности, невероятной ритмической структуре. Если для любого европейца музыка Стравинского – это огромная сложность, то для меня, прошедшего туркменские ритмы, структуры Стравинского казались просто семечками.
Так что моё туркменское, азиатское, восточное происхождение, вне всякого сомнения, сказалось на моём исполнительском портрете.
Как долго Вы дирижировали в Туркменистане?
С начала 1980-го до 1984-го. Всего четыре года. По тем временам симфоническая культура была крайне безразлична для власть предержащих. Хотя формально все мне кивали, жали руку, хлопали по плечу. Но приоритетом симфоническая музыка не была. Даже туркменская симфоническая культура. Сейчас это отношение, к счастью, меняется.
А тогда мне было там тесно. Я мечтал о раздвижении своих горизонтов, границ. Проявления своих возможностей. И когда появилась возможность, я переехал в Россию. После Ашхабада это был Саратов. А потом – Ярославль.
Ещё есть один фактор моего восприятия пространств и исторических принадлежностей. Туркменистан, как и любое место на земле, является древним. Но тем не менее, во время моего детства, юности, город Ашхабад, который заново отстраивался после землетрясения, выглядел достаточно жалко. Не было исторических памятников. Большевики вообще лишили туркмен принадлежности к своей религии.
Я помню, когда мне было шесть или семь лет, в хрущевские времена, когда была взорвана последняя мечеть в Ашхабаде. С того времени архитектурного понятия как мечеть, там не было. Была одна малюсенькая русская церковь. А мечети не было ни одной.
На момент моего детства и юности Ашхабад был достаточно молодой город: в 80-е годы, ему должно было исполниться всего то сто лет.
Когда я переехал в Саратов, этот город приближался к своему четырёхсотлетию. Я увидел исторические, в том числе культовые памятники значительно более глубоких времён.
Да и природа была иная. Такой переход от Кара-Кумской пустыни в лесостепь. Это когда я переехал в Саратов. А потом, когда я попал в такой дивный край, как Ярославская область, увидел край, полный лесов, рек, озёр, прудов. А история в Ярославле была ещё глубже. Ярославль отметил тысячелетие. Сейчас ему уже тысяча десять лет.
Моё восприятие моей постепенной эмиграции менялось в сторону углубление понимания того народа, среди которого я жил и продолжаю жить.
Что формировало Вас в юные годы? Влияние матери? Ваших педагогов? Что было важным? Смыслообразующим.
Влияло всё. Моё раннее детство – это московское детство. Я родился на Арбате. Знаменитый роддом номер 9 имени Грауэрмана. Он в 90-е годы был закрыт. А вообще многие представители московской элит родились в этом роддоме.
Но у меня это произошло территориально. Моя мама, пока училась в консерватории, жила в здании нынешнего туркменского посольства. Раньше оно называлось постпредство – постоянное представительство Туркмении. Во дворе этот постпредства мы детьми играли. Например, с сыном великого туркменского композитора Вели Мухатова - Батыром.
А во дворе этого постпредства стояла церковь. И мы с любопытством заглядывали в её окна.
Когда мама отвезла меня в Ашхабад, мы поселились в доме, который назывался Дом работников искусств. Где жили дирижеры, композиторы, художники, певцы, балетные люди. Среди всех этих людей были самые значительные титулы. Через стенку жил народный артист Советского Союза, великий туркменский дирижёр Хыдыр Аллануров.
В нашей коммунальной квартире также жил Абрам Давыдович Каратов, настоящая фамилия которого была Синельников. А Синельниковы, это тот клан, вместе с которыми Сергей Образцов открывал свой театр кукол в Москве. Брат и сестра Синельниковы были родными Абраму Давыдовичу Каратову – нашему соседу.
Под нами жила семья – двое народных артистов Туркмении – представители туркменской драмы.
Вспоминаю забавные случаи. Раз Дом работников искусства, то нас, детей постоянно куда-то водили. На спектаклях и концертах нельзя было присутствовать, но на прогоны и на репетиции пускали, нас обязательно сажали в машину, а то и в две, и возили.
И вот однажды нас, семеро ребятишек, наш сосед Какабай Дурдыев сажает нас в машину "Победа", и мы едем в туркменскую драму. Мы там где-то резвимся, играем. А артисту Дурдыеву, впоследствии Народному артисту Туркмении, накладывают грим. И не просто грим, а грим для образа Ленина.
В те времена право играть Ленина утверждалось в ЦК партии.
И вот начинаются прогоны, а вечером готовилась премьера. И вот мы видим на сцене нашего соседа. Конечно, мы его узнаем, но вместе с тем – это Ленин! Он ведёт какие-то диалоги, монологи говорит. Произносит на туркменском языке.
После прогона грим снимать не стали. Разгримировывать и снова гримировать было долго. Вечером премьера. Он в костюме и в облике Ильича сажает нас в машину. Мы едем по Ашхабаду, по проспекту Свободы. Тогда, кстати, не было светофоров. На определённых перекрёстках были постовые.
Вот мы приближаемся к какому-то перекрестку. Там постовой с палочкой милицейской стоит. Он видит машину, которую ведёт Ленин! Он берёт под козырёк, и, преграждая путь другим автомобилям, пропускает нас. Погода была хорошая, окна открыты, а я с гордостью смотрю на постового, мол, вот, я еду с Лениным.
Потом мы подъехали к нашему двору. Дворы торга закрывались воротами, калитками. Детей спокойно выпускали гулять. И вот сосед заправски выходит из машины, достает амбарный ключ от замка от ворот с тем, чтобы открыть ворота. Народ, который идет по тротуару, а это 60-е годы, млеет! Прижимается к стеночке, видя самого Ильича. Это была такая картина! Нас, детей. И конкретно меня, распирало от гордости.
Или Ефим Лазаревич Кордош – великий художник-сценограф. Волею судеб, из-за Второй мировой войны, он переехал в Ашхабад. А в 30-е годы он был главным художником Одесского оперного театра. Его младший сын был моим другом всю жизнь. Ефим Лазаревич нам организовывал игры в театр.
Раз семья была с Украины, они получали посылки. Нам, детям, эти посылки казались гигантскими. Этот посылочный ящик становился сценой. Мы под его руководством разрезали и делали занавеси, кулисы, задники. Потом делали куклы. Потом разучивали роли для пьесочки, которую должны были играть.
Объявлялся спектакль, поставленный силами детей. Мы все были примерно одного возраста. И все родители, даже те, чьи дети были значительно старше, или у кого не было детей, непременно выходили в назначенное время. С табуретками, со стульями. Удивлялись, восхищались, одобряли нас –детишек. Вот в такой атмосфере я рос.
Тут и интернациональное влияние в самом Туркменистане. И московское, а туркменское.
Все влияло. Что уж говорить о моих учителях. Несколько десятилетий, когда идут застолья, второй или третий тост в любом застолье – хоть на работе, хоть дома, хоть я в гостях где-то, обязательный тост за родителей и за учителей.
Родители и есть наши учителя. А некоторых учителей можно считать нашими вторыми родителями. Байрамдурды Худайкулиев – великий музыкант, дирижёр и педагог – один из моих главных учителей.
Меня в три года привезли в Ашхабад, где я прожил до окончания музыкального училища. В училище я учился на дирижерско-хоровом отделении. Он сыграл просто невероятную роль в моей жизни. Такой волевой, настойчивый, властный. Тем не менее, предоставил мне полную свободу в проявлении себя.
В течение года надо подготовить государственную программу. Под руководством наставника я подготовил двенадцать государственных программ на выбор комиссии.
Это произошло, хотя у педагога вроде был диктаторский характер, но поверив в меня, он предоставил мне полную свободу.
Что уж говорить о великом моем учителе в Московской консерватории Геннадии Николаевиче Рождественском. Это, конечно, была для меня судьба. Он величайший музыкант, дирижёр, музыкальный просветитель, вообще культурный просветитель всех времён и народов.
Я его называл "последним музыкантом-энциклопедистом мира"!
Он учил нас жить. Он не говорил нам – дирижируй так или так. Он не показывал нам жесты. Не поправлял нашу технику. Он нам, ученикам, являл себя. Своим интеллектом, эстетством, своим дирижированием.
Он редко бывал в Москве. У него был колоссальный гастрольный график по всему миру. Мы бегали на все его репетиции, спектакли, и концерты. Когда у нас были уроки, со всего мира собирались соглядатаи. Снимали на камеры. Записывали конспекты – как учит сам Рождественский своих учеников.
И вот урок закончился, мы спускаемся по лестнице, сам Рождественский, мы – четыре ученика, и человек двадцать соглядатаев, которые со всего мира приехали. А снизу поднимается профессор Арам Хачатурян. В сопровождении своих десяти учеников. И те, кто приехал со всего мира посмотреть, как профессор Хачатурян обучает композиторов.
На лестничной площадке два профессора встречаются. Хачатурян был лет на двадцать, а то и на тридцать, старше Рождественского. Рождественский был обладателем Ленинской премии – высшей премии в Советском Союзе, за постановку балета Хачатуряна – "Спартак" в Большом театре.
Естественно, они прекрасно относились друг к другу. И вот, два профессора встречаются, улыбаются, обнимаются, говорят друг другу всякие приятные слова. Хачатурян, который был на премьере Рождественского в театре Покровского – "Нос", говорит: "Мне понравился Ваш "Нос"!
Рождественский, показывая на нос Хачатуряна, ответил: "Ваш не хуже!".
Вся атмосфера меня формировала.
Как не вспомнить, что в самом хрупком детстве, в возрасте пяти или шести лет, мама мне нанимала гувернера по английскому языку. Представьте себе – эмигранта из Великобритании. Тогда в Советский Союз тянулись люди, эмигрировали. К семи годам я совершенно свободно владел английским языком.
Вы много гастролировали. Были в десятках городов, во многих странах. Где вы чувствуете себя ближе к публике, к аудитории?
Вне всякого сравнения, в "своих2 городах, где я служил. Я не только строил свои оркестры, но и формировал публику. Может это и наивно, но мне так кажется.
Из "не моих" — это Большой зал Московской консерватории. Величайший зал. Самый великий зал Европы и один из величайших в море.
Как-то я заказал портрет одному интересному художнику, и я там запечатлен на фоне моей альма-матер – на фоне Большого зала Московской консерватории.
Что касается остальных залов … У меня проходили выступления в 130 городах России и мира. Я посетил порядка тридцати стран. Был частым гастролером, например, в Ереване. Исполнил почти все произведения блестящего композитора Авета Тартаряна.
Кстати говоря, предки которого жили в Ашхабаде. В самом центре города были две улицы купцов, торговцев. Одна принадлежала семье Баласанянов, из которой вышел замечательный советский композитор Сергей Баласанян. А вторая – семье предков Авета Тартаряна.
В Армении у меня были какие-то совершенно счастливые гастроли. Хотя тогда уже были трения Армении с Азербайджаном, но когда приезжал некто по фамилии Аннамамедов и играл армянскую музыку, это для слушателей было очень важным.
Примерно десять лет назад я был удостоен золотой медали Армении. Как было объявлено: "За выдающийся вклад в развитие армянской культуры".
Вы почетный гражданин Ярославской области?
Да, из почетных граждан области я – пятый. Первым был известный полярник, дважды Герой Советского Союза, Иван Дмитриевич Папанин. Вторым – дважды Герой Советского Союза, генерал армии Павел Иванович Батов. Третий – Герой Советского Союза, первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
Пошёл двадцать девятый год, как я служу в Ярославле. По сравнению с моими предшественниками, кто был удостоен этого звания, я сделал микроскопически мало. Это для меня колоссально почетная, но тяжелейшая ноша. Надеюсь её нести достойно и с пользой для нашего Ярославского сообщества.
Распалось наше евразийское пространство на фрагменты. Как вы думаете, культурное пространство между нашими народами – между россиянами, между народами Средней Азии, Прибалтики, Закавказья, оно будет сохраняться или обречено на угасание?
При том, что я остаюсь горячим приверженцем своей Родины – Советского Союза, кстати у меня сохранён советский паспорт, я должен констатировать, что с точки зрения современного понимания, что в советской действительности было немало искусственно и надуманно.
Например, не понимаю, зачем покусились на религиозные чувства и традиции народов? Зачем разрушали? Зачем ущемляли?
Вместе с тем были колоссальные достижения в науке, в промышленности, в культуре. Все так называемые окраины бывшей Российской империи приобрели несказанно много: науку, производство, развитие культуры. Когда бы туркменский народ пришёл к симфонической культуре или кинематографу.
Но, несмотря на мою приверженность, я считаю, что та эпоха канула в Лету. Тот, кто отошёл от Советского Союза – пусть живет своей жизнью, мы будем радоваться успехам каждого, будем приезжать туда в гости.
На этой ноте объективизма мы закончим нашу беседу.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм–канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Андрей Кретов и Аристарх Венес: о спорте, современном кино и фильме "20/22""Мать" всех бомб. Глава ЕК хочет взять евроВПК под свой контрольГлавные темы часа. 01:00Статья Байдена, оценка продвижения ВС РФ, вызов посла РФ в ГерманииКручу-верчу, запутать хочу. Спикер Майк Джонсон нарывается на отставкуГлавные темы часа. 02:00Гольф в школах, уроки обществознания, меры против электросамокатовОрганы опеки: мифы и реальностьМанифест Екатерины II о присоединении Крыма к Российской империиКиносказочник Александр ПтушкоГлавные темы часа. 03:00Что происходит между Израилем и Ираном и планы Шольца в КитаеО чем говорили Дуда и Трамп и новое американское кино о гражданской войнеВперед, Москва – Спартак!Главные темы часа. 04:00Манифест Екатерины II о присоединении КрымаГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Реальность и фантазия: игра в догонялкиГлавные темы часа. 07:00Работа ПВО Ирана, США против Палестины в ООН, прогнозы ЦРУ и старт ММКФПапа, ты неправ: кого обидел Чехов в своей первой пародииГлавные темы часа. 09:00Атака Израиля на Иран, мобилизация на Украине, единство россиянДважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боецГлавные темы часа. 11:00Права Палестины, уклонисты на Украине и ораторские приемы Маргарет ТэтчерБольшое интервью главы МИД России Сергея ЛавроваПричины продолжать СВО, враждебная Швейцария и "формула мира"Евразийская безопасность и выбор европейцевГлавные темы часа. 14:00Приоритеты госполитики РФ, подготовка к экзаменам, День борьбы с гемофилиейТайны жизни Прадо: когда музей – роддом и покойницкая одновременноГлавные темы часа. 15:00Наводнение в Тюменской области: последние новости19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистамиС чем связан рост корпоративных и ипотечных кредитов?Главные темы часа. 15:30Страны G7 обсудили атаку Израиля на ИранПризнают ли в Молдавии русский языком межнационального общения?"Тотальный диктант": как готовятся к масштабной проверке знаний?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30"Рокот", "Смола", "Принцип" и глушилки дроновГлавные темы часа. 17:00Заявления Лаврова: об угрозах Москве, ходе СВО, границах НАТО и переговорахГлавные темы часа. 17:30Судьба Зеленского, ситуация в Гагаузии и новый председатель Верховного судаГлавные темы часа. 18:00Конфликт Ирана и Израиля, мобилизация на Украине и паводки в регионах РФНа корточках и четвереньках: ищем полезные позы для юзеровГлавные темы часа. 19:00Фигура Чарли Чаплина, римейки советского кино и искусственный интеллектГлавные темы часа. 20:00Андрей Лисьев: правду говорить легко, тогда книга сама пишетсяГлавные темы часа. 20:30СВО объединила нас всех: и волонтеров, и чиновников, и творцовПовар против генерала: при чем здесь помидоры?Главные темы часа. 21:00Главы МИД G7 считают, что конфликт на Украине можно закончить уже сегодняНАТО поставит Украине больше ПВОГлавные темы часа. 21:30МВФ признал устойчивость экономики РФВ ЦАР может появится военная база РоссииГлавные темы часа. 22:00Сергей Лавров о безопасности в Европе, расширении НАТО и переговорах в СтамбулеГлавные темы часа. 22:30"Формула мира" Зеленского, взаимоотношения с Китаем и санкции ЕСГлавные темы часа. 23:00Ситуация на Ближнем Востоке, отношения России и Армении, будущее МолдавииГлавные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00При вето с приветом. США провалили заявку Палестины на членство в ООНВместе мы силаГлавные темы часа. 01:00Нет милее существа. Аргентина напросилась в глобальные партнеры НАТОГлавные темы часа. 02:00"Жизнь замечательных людей": от Павленкова до Максима ГорькогоСоциальная миссия – донорГлавные темы часа. 03:00Кирилл Вышинский о политической системе УкраиныКирилл Вышинский о борьбе с фальсификацией истории и деятельности СПЧГлавные темы часа. 04:00Роковой провал ГитлераГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Русская женщина и техническая жилка, или Политех для всехГлавные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00ООН об убийстве журналистов в зоне СВО, помощь Киеву и просьба ИзраиляГлавные темы часа. 08:30Возраст и чувства: женщина старше. Часть втораяНет плохой погоды – есть неточный прогнозГлавные темы часа. 09:00Первая биография Ивана IV. Кто и для кого ее писал?Главные темы часа. 09:30Тиран или помазанник божий? Кем был Иван Грозный?Главные темы часа. 10:00"Знаток Кремля" среди иноагентов, Олимпиада имени Макрона и Z-поэзияВсем смеяться до колик! Как римский "Сатирикон" переделали на русский ладГлавные темы часа. 11:00Борьба с природными катаклизмами, российские самолеты и цифровая гигиенаГлавные темы часа. 12:00Подгузники: как правильно выбрать, чтобы не навредитьГлавные темы часа. 12:30Опрелости у новорожденных: чем опасны осложненияПопытка жить вечно: сколько раз можно поменять сердцеГлавные темы часа. 13:00Россия потребовала осуждения убийства журналиста Семена ЕреминаВ Китае проводят масштабную реорганизацию армииГлавные темы часа. 13:30Елена Сарни о русской культуреОт Ашхабада до Ярославля: жизнь и судьба дирижера Мурада Аннамамедова