Рейтинг@Mail.ru
Маркетплейс: что это простыми словами, виды, как работает и начать продавать
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Дневной ракурс
13:04
24 мин
Новости
13:30
3 мин
Дневной ракурс
13:33
12 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
14:45
1 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Дневной ракурс
16:04
12 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Итоги. Вечер
Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией
19:04
54 мин
День в истории
Встреча на Эльбе
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Осторожно, дети!
Возможности маткапитала, многодетные семьи и профессии будущего
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Осторожно, дети!
Гражданский брак: за и против
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Зловещие эксперименты: как в США "улучшали" людей
20:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
День пингвина
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Итоги. Вечер
Съезд РСПП, Всебелорусское народное собрание и отмена безвиза ЕС с Грузией
22:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Итоги. Вечер
Запрет на оружие в космосе, налоговая настройка и безопасность концертов
22:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Академики на крючке афериста: как понять, что тебя водят за нос
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Белоруссия в опасности: что задумала оппозиция?
23:04
12 мин
Прямой эфир
Новые предложения по демографии: за что рожать будем?
23:17
11 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Служебный вход
Почему в бюджетных салонах популярны стрижки по шаблону?
23:33
24 мин
День в истории
Легендарный Карацупа
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM

Продавцы для продавцов, или Как работают маркетплейсы

© Depositphotos.com / AndrewLozovyiДевушка делает онлайн-покупки
Девушка делает онлайн-покупки - РИА Новости, 1920, 28.10.2022
Читать в
Оглавление
Маркетплейс – простой и хороший канал для того, чтобы продавать в Интернете. Как этому научиться и что это дает, рассказываем в материале радио Sputnik.
Деньги - РИА Новости, 1920, 30.08.2022
Чем занимаются байеры и почему в России их стало больше

Маркетплейс

По сути это электронная торговая площадка, которая сводит вместе продавцов и покупателей, сайт, на котором можно что-то купить. Нередко маркетплейсы причисляют к торговым посредникам. Это верно, но лишь отчасти, поскольку информационными услугами их работа отнюдь не ограничивается.

Виды

В основном маркетплейсы подразделяются на классы в зависимости от того, что на площадках может найти покупатель. Чаще всего это огромный ассортимент потребительских товаров. Реже – товары от разных поставщиков, но в какой-то конкретной сфере: для сельского хозяйства, хобби и увлечений, или, например, цветы. Существуют и маркетплейсы, на которых представлены поставщики услуг (профессионалы в разных отраслях или некоммерческие организации, оказывающие социальные услуги), информации и информационных товаров (программного обеспечения, например). Есть площадки по продаже финансовых услуг и даже долгов. В общем, это очень популярная бизнес-модель онлайн-коммерции, которая активно развивается и с точки зрения оборота, и в плане охвата новых сфер. Тут можно вспомнить пионера отрасли – компанию Amazon, которая начинала в 1995 году с продажи книг в Интернете и постепенно стала маркетплейсом для нескольких миллионов продавцов во всем мире, торгующих товарами из более чем 30 категорий.

Как работает и на чем зарабатывают

Покупателям помогает приобретать, а продавцам – реализовывать. Для этого у маркетплейса есть онлайн-платформа, которая объединяет первых со вторыми. Это минимум для такой бизнес-модели. Она может дополняться самыми разными услугами, прежде всего логистическими, рекламными и аналитическими.
В первую очередь, продавцы, работающие с маркетплейсом, платят ему комиссию с каждой продажи (от нескольких до десятков процентов в зависимости от категории товаров). Кроме того, площадка может предоставлять продавцам свои складские мощности, а также услуги по упаковке, маркировке и, конечно, доставке продукции. Плюс расчетно-кассовое обслуживание. Также продавцы платят за самые разные способы продвижения своей продукции на маркетплейсе, ведь на нем присутствует множество конкурирующих друг с другом игроков, некоторые из которых могут предлагать в принципе одинаковый товар от одного производителя, как это делают реселлеры.
© Fotolia / NinaMalynaДевушка выбирает вещи
Девушка выбирает вещи  - РИА Новости, 1920, 25.10.2022
Девушка выбирает вещи
Кроме онлайн-платформы важнейшим активом маркетплейса выступает его лояльная аудитория, за которую площадки конкурируют между собой при помощи акций, скидок, рекламы и других способов продвижения своих услуг и брендов.

Плюсы и минусы

К преимуществам работы на маркетплейсе можно отнести прежде всего удобство. По сути, от продавца ничего не требуется, кроме как обладать товаром. Все остальное платформа может взять на себя: от размещения информации на своем ресурсе до организации хранения и распределения продукции. Уже на самом старте продавец получает доступ к огромной клиентской базе маркетплейса. Некоторые из них вдобавок работают на международных рынках, что еще больше расширяет круг потенциальных покупателей.
К основным недостаткам такой модели сами продавцы относят высокую комиссию площадок, сильную конкуренцию между игроками, представленными на них, и как следствие – сложности с продвижением товаров. Среди огромной массы продавцов трудно выделиться, и за это приходится платить. Часто продавцы вынуждены сильно сокращать свои аппетиты. Во-первых, маркетплейсы стараются брать низкой ценой (для этого они, с одной стороны, не слишком задирают свою наценку, а, с другой – берут комиссию с продавцов). А во-вторых, покупателей завлекают акциями, которые далеко необязательно выгодны для продавцов. Конечно, они таким образом привлекают дополнительных клиентов и повышают свой внутренний рейтинг на маркетплейсе (а значит и шансы на успешные продажи в дальнейшем). Но при этом часто приходится работать на грани рентабельности, а то и за ее пределами. Отказаться же от участия в акциях маркетплейса продавцы не могут, за это их может ждать повышение комиссии, а по сути штраф. Фактически площадки работают в этом случае по принципу: "у нас тут очередь из таких как ты".
Доверие к маркетплейсам, сырные продукты и новые маркировки
5 сентября 2022, 13:33

Отличие от интернет-магазина

Для потребителя разница в том, что он может сравнивать цены от разных поставщиков на тот же самый искомый товар и делать выбор в пользу самого выгодного предложения. Это тот случай, когда рыночная конкуренция работает как нельзя эффективнее с точки зрения покупателя (если, конечно, не брать в расчет механизмы продвижения, с помощью которых потребителя могут склонить к не самой выгодной с точки зрения цены сделке). Но в любом случае, у пытливого покупателя сохраняется возможность сравнивать предложения от самых разных поставщиков и выбирать то, что выгоднее.
С точки зрения бизнеса, разница между маркетплейсом и магазином заключается в том, что первый – это своего рода площадка для вторых. Если проводить аналогии с торговлей в реале, а не в виртуальном мире, то напрашивается параллель с рынком, как собственно и переводится слово "маркетплейс". Хозяин рынка привлекает к себе лавочников и взимает с них плату. Интернет-магазины в нашем случае – это и есть те отдельные купцы, торгующие на рынке или в торговом центре. Проще говоря, магазины – самостоятельный бизнес, нацеленный на продажу товаров своих владельцев. А маркетплейс – место, где эти магазины находятся. Но есть и разница. В нашем примере торговые точки сами осуществляют все расчеты с клиентами, тогда как маркетплейс берет это на себя и лишь потом перечисляет выручку за вычетом комиссии продавцу. Этим же, кстати, маркетплейс отличается и от агрегатора, который просто сводит продавцов и покупателей, ведущих расчеты уже между собой. Также агрегатор не предоставляет логистических услуг, которые являются частью обычного бизнеса большинства маркетплейсов.

Кому подходит размещение на маркетплейсах

Да в принципе хоть кому. Если у вас есть наработанные каналы продаж, в том числе и свой раскрученный интернет-магазин, свой склад и служба доставки, то почему бы все равно не воспользоваться еще и маркетплейсом для реализации своей продукции, а то и несколькими? Лишним не будет, хотя кто-то может делать ставку сугубо на собственные каналы.
© Fotolia / Ivan KrukОплата интернет-заказа пластиковой картой
Оплата интернет-заказа пластиковой картой  - РИА Новости, 1920, 25.10.2022
Оплата интернет-заказа пластиковой картой
Но вообще, считается, что тем, кто только выходит на рынок, как раз прямая дорога на маркетплейс. В этом случае не нужно заморачиваться с сайтом, складом, доставкой – все это площадка возьмет на себя. Главное – обеспечить себе высокие рейтинги в рамках платформы, которые будут конвертироваться в больший интерес потребителей. Но и с этим маркетплейс поможет, только плати. Кстати, есть и специальные компании, которые обучают работе на маркетплейсах и занимаются продвижением на них.
По статистике, примерно 80% всех резидентов маркетплейсов – новички, до того не имевшие вообще никакого опыта в торговле. Примерно такой же процент работает на этих площадках в одиночку.

Как выйти на маркетплейс и начать продавать самостоятельно

На самом деле, не очень сложно. В конце концов маркетплейсы – структуры клиентоориентированные, всегда подскажут и помогут. Но есть важные моменты, о которых лучше знать заранее.

Процесс выхода

Регистрация бизнеса

Чтобы быть субъектом экономической деятельности, нужно иметь некий юридический статус. Для работы на маркетплейсе нужно иметь компанию – юридическое лицо, либо быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Последних допускают не все площадки, но крупнейшие в России – пожалуйста. По статистике, большинство тех, кто торгует на маркетплейсах – индивидуальные предприниматели, которым не нужен уставный капитал и для которых установлены облегченные требования по отчетности. Но, возможно, так сложилось потому, что самозанятых допустили на такие площадки недавно.
Wildberries  - РИА Новости, 1920, 07.07.2022
Минпромторг заявил о готовности Wildberries бороться с поддельными товарами
Еще для работы на маркетплейсе понадобится расчетный счет, куда будет приходить выручка от площадки, и с которого придется платить налоги.

Подготовка документов

Документы вам понадобятся двух типов – на бизнес и на товар.
В первом случае могут потребоваться скан паспорта предпринимателя или директора компании, выписки из реестров – ИП или юридических лиц. От самозанятых могут попросить справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Но обычно достаточно номера телефона и ИНН, все необходимые проверки площадка проводит сама. У каждой из них свои требования по документам, лучше заранее изучить их в соответствующих разделах.
Во втором случае требований побольше, хотя и тут все индивидуально: где-то нужно много всего, где-то меньше. Но в любом случае, для товаров, подлежащих обязательной сертификации, потребуются декларации или сертификаты соответствия, а для остальной продукции – отказные письма, подтверждающие, что декларации и сертификаты не нужны. Для товаров, подлежащих обязательной маркировке понадобятся соответствующие коды. К 2024 году маркироваться должны будут почти все виды потребительских товаров. Плюс, если вы продаете товары чужого бренда, нужно будет разрешение от правообладателя. Исключение – товары, входящие в список параллельного импорта, которые российские власти разрешили ввозить в страну и продавать без разрешения производителей.

Регистрация на площадке

Суть – заполнение анкеты в личном кабинете на сайте. Сообщаете необходимые сведения о себе и своем бизнесе, подгружаете, если нужно, требуемые документы.

Заключение договора

В случае с маркетплейсами, речь идет не о заключении договора в классическом понимании, а о принятии оферты площадки. Оферту вы или принимаете в том виде, в каком ее вам предлагают, или нет. Третьего не дано. Принятие в электронном виде осуществляется в один клик.
© Depositphotos.com / stockassoПодписание договора
Подписание договора - РИА Новости, 1920, 25.10.2022
Подписание договора

Как выбрать и продвинуть свой товар

При выборе товара без экономиста не обойтись: нужно будет посчитать рентабельность позиций с учетом комиссий, расходов на логистику, заложить риски возврата. Но есть общие принципы. Они гласят, что товар должен быть качественным (иначе будут плохие отзывы и рейтинги), конкуренция в вашей нише не должна быть слишком высокой, иначе можно затеряться в массе продавцов однотипных товаров, а вот спрос, наоборот, должен быть высоким. Товар должен быть в наличии, а не делаться под заказ, так как у маркетплейсов особый пунктик на скорости доставки.
Не рекомендуют идти на маркетплейсы с узкоспециализированными специфичными товарами, лучшим каналом для которых будет все же профильный интернет-магазин, заточенный на "свою" аудиторию. А также со скоропортящейся продукцией и премиальными брендами. Ведь на маркетплейсы покупатели приходят не столько за эксклюзивом, сколько ради экономии.
Продвижение можно условно разделить на два вида: бесплатное и за деньги. К первому можно отнести правильное заполнение карточек на каждую позицию – грамотное описание, хорошие фото (а возможно и видео с инфографикой) повысят шансы на привлечение покупателей и заказы, и снизят вероятность возвратов, которые – та еще головная боль. Впрочем, с заполнением тоже готовы помогать специализированные агентства.
Работа за компьютером - РИА Новости, 1920, 09.10.2022
Эксперт объяснил, какие сайты чаще всего клонируют мошенники
Кроме того, аудиторию на свои страницы на маркетплейсе можно привлекать через свои соцсети и любыми другими стандартными способами. Продавцы могут проводить акции, стимулировать покупателей оставлять отзывы.
Ко второму виду относятся прежде всего инструменты, предлагаемые самими маркетплейсами. Множество их: баннерная и контекстная реклама, реклама в соцсетях, реклама в карточке конкурента, персональные брендированные страницы, почтовая рассылка, push-уведомления и так далее.

Возможные риски на маркетплейсах

Высокая конкуренция, которая требует постоянных вложений в рекламу, участия в акциях для того, чтобы иметь высокие рейтинги, и находиться в топе выдачи. Акции маркетплейсов, по факту, носят добровольно-принудительный характер и могут сильно бить по рентабельности продавцов. Она так же может пострадать, если неправильно будет выбрана модель взаимоотношений с площадкой, когда всю прибыль съедят ее услуги.

Будущее маркетплейсов и развитие рынка

За последний год число продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза. Выход на каждую новую площадку позволяет увеличить оборот в 2-3 раза. Такую экспансию планирует сейчас больше половины резидентов маркетплейсов. Почти каждый пятый предприниматель из этой сферы планирует поучаствовать в процессах импортозамещения, связанных с уходом из России зарубежных компаний.
Оплата товаров в интернет-магазине - РИА Новости, 1920, 10.10.2022
Цифровой атавизм, или Зачем нужны CVV и CVC?
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Наводнение в Оренбуржье, почему гибнут дельфины в сетяхЧеловек - угроза диким животным: чего нельзя делать ни в коем случаеМы не рыбы. Рыбы немы. Папуа – Новая Гвинея нанесла Байдену ответный ударСоздатель СМЕРШаГлавные темы часа. 01:00Американская помощь Киеву, споры о Канте и развитие наукиФальшивая нота Дуды. Президент Польши сыграл на ядерную провокациюКавказские Минеральные ВодыГлавные темы часа. 02:00Как и чем жила белая эмиграция?Как американцы оккупировали РоссиюГлавные темы часа. 03:00БРИКС и развитие молодого поколенияРазвитие межкультурных коммуникаций в БРИКСГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Заявления Шойгу, фильм-расследование Прозорова и поддержка США КиеваРазблокировка активов РФ, русский язык в Латвии и обыски в МолдавииМы – веселые ребята, мы – ребята-октябрятаГлавные темы часа. 06:00Научная династия: КапицыДело замминистра обороны РФ, помощь Киеву, риски отдыха за границейГлавные темы часа. 08:00Атаки Киева на журналистов, гонка ядерных вооружений, скандал из-за КантаПоследний из стоиков: что завещал Марк АврелийГлавные темы часа. 09:00Возможность диверсий в России, ситуация на рынке труда, винные турыГлавные темы часа. 11:00Взыскание долгов по ЖКХ и аттестация адвокатовГлавные темы часа. 11:30Пересчет пенсий, вопросы прописки и дарения денегГлавные темы часа. 12:00Угроза ХХI века, дело против замминстра обороны РФ и отчет генпрокурораГлавные темы часа. 12:30СтандартНе укради – совесть замучает: как "великое ограбление" стало невеликимГлавные темы часа. 13:00Зачем нужно укрупнять регионы?Главные темы часа. 13:30БРИКС расширяетсяГлавные темы часа. 14:00Высокоскоростные магистрали: плюсы и минусыГлавные темы часа. 14:30Доллар в расчетах, айтишники на удаленке и СФ против незаконного метанолаВ эфиреПапа, ты неправ: кого обидел Чехов в своей первой пародииГлавные темы часа. 15:00Как помочь после паводков: ответ на совещании у ПутинаДеполитизированный газ? Европа снова закупает у РоссииГлавные темы часа. 15:30Блинкен везет в Китай "самое четкое предупреждение"Покорение Луны: что придумала Россия для высадки?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Карьера: с чего начинать и когда пора заканчиватьГлавные темы часа. 17:00Последствия паводка, поставки Taurus Киеву и транш от ЕСПереименования в Херсоне, надежды Киева на членство в ЕС и ГагаузияГлавные темы часа. 18:00Ущерб от паводка регионам РФ, визит Блинкена в Китай, наказание за диверсииМода или опасная игра: как Россия споткнулась на масонствеГлавные темы часа. 19:00Военная помощь Киеву, документы мигрантов и надежды на ТрампаГлавные темы часа. 20:00Помощь Украине, российские углеводороды и рост ВВП РФГлавные темы часа. 21:00Наказание для диверсантов, угрозы Трампу и американская помощь КиевуГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Госдеп США отчитал Украину за права человекаГлавные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Кант и кантик. Шольц "запретил" Путину ссылаться на великого философаГлавные темы часа. 01:00И снова день сурка. Блинкен прибыл в Китай, чтобы опять ничего не изменитьВстреча на ЭльбеГлавные темы часа. 02:00Легендарный советский пограничник КарацупаГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00День пингвинаГлавные темы часа. 06:00Русская женщина и техническая жилка, или Политех для всехЛегендарный КарацупаГлавные темы часа. 07:00Ядерное оружие в космосе, учения против РФ, проблема демографииВсем смеяться до колик! Как римский "Сатирикон" переделали на русский ладГлавные темы часа. 09:00Поставки вооружений Украине, фейки об истории России, бренды и экологияПриключения сфинксов в России: о чем молчат розовые гигантыГлавные темы часа. 11:00Оскорбления от Байдена, "Дух Эльбы" и "присвоение Канта"Главные темы часа. 11:30Демография в России и дело отстраненного с поста министра обороны ИвановаГлавные темы часа. 12:00Арест по делу Иванова, финансисты теракта в "Крокурсе" и релокантыГлавные темы часа. 12:30Зловещие эксперименты: как в США "улучшали" людейГлавные темы часа. 13:00Первые в мире: в РФ зарегистрировали препарат для лечения болезни БехтереваГлавные темы часа. 13:30Ядерное оружие в космосе: что предлагает РоссияГлавные темы часа. 14:00Сергей Черемин о Люксембурге и работе в банковской сфереГлавные темы часа. 14:30Сергей Черемин о "дипломатии городов"Академики на крючке афериста: как понять, что тебя водят за носГлавные темы часа. 15:00Белоруссия в опасности: что задумала оппозиция?Макрон в ожидании шока и трепетаГлавные темы часа. 15:30IT- компании в ответе за тех, кого приручилиНовые предложения по демографии: за что рожать будем?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Почему в бюджетных салонах популярны стрижки по шаблону?Главные темы часа. 17:00Александр Энберт: о фигурном катании, спортивной карьере и хоббиГлавные темы часа. 18:00Съезд РСПП, Всебелорусское народное собрание и отмена безвиза ЕС с ГрузиейГлавные темы часа. 18:30Запрет на оружие в космосе, налоговая настройка и безопасность концертовГлавные темы часа. 19:00Продавцы для продавцов, или Как работают маркетплейсы