https://radiosputnik.ru/20221220/1839881168.html
Гостиница "Москва" – символ сталинской эпохи
Гостиница "Москва" – символ сталинской эпохи - Радио Sputnik, 20.12.2022
Гостиница "Москва" – символ сталинской эпохи
20 декабря 1935 года открылась гостиница "Москва". Первоначально на месте Охотного ряда планировали возвести Дворец труда. Потом все-таки решили создать... Радио Sputnik, 20.12.2022
2022-12-20T01:54
2022-12-20T01:54
2022-12-20T01:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/14/1839881080_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_5ffe950a00ff37d1280055525f838b4a.jpg
Гостиница "Москва" – символ сталинской эпохи
20 декабря 1935 года открылась гостиница "Москва". Первоначально на месте Охотного ряда планировали возвести Дворец труда. Потом все-таки решили создать грандиозную гостиницу. Власти одобрили проект архитектора Алексея Щусева, который и создал узнаваемый монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой. Углы здания акцентированы башенками-ризалитами.
Есть легенда, что Сталин лично утверждал проект гостиницы. И именно из-за этого главный фасад здания получился ассиметричным: его боковые ризалиты существенно отличаются друг от друга. Говорили, что Щусев для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления, а вождь поставил подпись где-то посередине чертежа. К Сталину за разъяснениями обращаться поостереглись – и решили воплотить в одном здании оба варианта.
Впрочем, это не более чем легенда. Сталин, конечно же, не занимался утверждением архитектурных проектов. А асимметрия фасада гостиницы обусловлена исключительно технологическими причинами.Изначально в гостинице было 438 номеров. Она поражала постояльцев: шикарные номера, 18 комплектов мебели из разных пород деревьев, богато обставленные холлы, роскошная отделка, полотна знаменитых художников, роскошный ресторан "Московский", кафе "Огни Москвы".Гостиница, конечно же, была элитной. А простые советские граждане "познакомились" с гостиницей в фильме Григория Александрова "Цирк". В одном из ее номеров проживала американка Марион Диксон, она же – Любовь Орлова. С балкона гостиницы с видом на Кремль звучит знаменитая песня "Широка страна моя родная".
Говорят, что некоторых ударников труда премировали поездкой в Москву с проживанием в одноименной гостинице. И многие из них так были поражены помпезной обстановкой, что боялись что-либо нарушить в интерьере номера – и спали не на шикарной постели, а на полу...
Со временем "Москва" расширялась. А в 2004 году гостиницу и вовсе разобрали. На ее месте к 2013 году завершили строительство нового здания. Авторы проекта утверждают, что точно воспроизвели внешние формы прежней "Москвы". Сложно сказать, насколько авторы сумели сохранить творение Щусева, но критиков у их проекта предостаточно.
audio/mpeg
Гостиница "Москва" – символ сталинской эпохи
20 декабря 1935 года открылась гостиница "Москва". Первоначально на месте Охотного ряда планировали возвести Дворец труда. Потом все-таки решили создать грандиозную гостиницу. Власти одобрили проект архитектора Алексея Щусева, который и создал узнаваемый монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой. Углы здания акцентированы башенками-ризалитами.
Есть легенда, что Сталин лично утверждал проект гостиницы. И именно из-за этого главный фасад здания получился ассиметричным: его боковые ризалиты существенно отличаются друг от друга. Говорили, что Щусев для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления, а вождь поставил подпись где-то посередине чертежа. К Сталину за разъяснениями обращаться поостереглись – и решили воплотить в одном здании оба варианта.
Впрочем, это не более чем легенда. Сталин, конечно же, не занимался утверждением архитектурных проектов. А асимметрия фасада гостиницы обусловлена исключительно технологическими причинами.Изначально в гостинице было 438 номеров. Она поражала постояльцев: шикарные номера, 18 комплектов мебели из разных пород деревьев, богато обставленные холлы, роскошная отделка, полотна знаменитых художников, роскошный ресторан "Московский", кафе "Огни Москвы".Гостиница, конечно же, была элитной. А простые советские граждане "познакомились" с гостиницей в фильме Григория Александрова "Цирк". В одном из ее номеров проживала американка Марион Диксон, она же – Любовь Орлова. С балкона гостиницы с видом на Кремль звучит знаменитая песня "Широка страна моя родная".
Говорят, что некоторых ударников труда премировали поездкой в Москву с проживанием в одноименной гостинице. И многие из них так были поражены помпезной обстановкой, что боялись что-либо нарушить в интерьере номера – и спали не на шикарной постели, а на полу...
Со временем "Москва" расширялась. А в 2004 году гостиницу и вовсе разобрали. На ее месте к 2013 году завершили строительство нового здания. Авторы проекта утверждают, что точно воспроизвели внешние формы прежней "Москвы". Сложно сказать, насколько авторы сумели сохранить творение Щусева, но критиков у их проекта предостаточно.
audio/mpeg
20 декабря 1935 года открылась гостиница "Москва". Первоначально на месте Охотного ряда планировали возвести Дворец труда. Потом все-таки решили создать грандиозную гостиницу. Власти одобрили проект архитектора Алексея Щусева, который и создал узнаваемый монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой. Углы здания акцентированы башенками-ризалитами. Есть легенда, что Сталин лично утверждал проект гостиницы. И именно из-за этого главный фасад здания получился ассиметричным: его боковые ризалиты существенно отличаются друг от друга. Говорили, что Щусев для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления, а вождь поставил подпись где-то посередине чертежа. К Сталину за разъяснениями обращаться поостереглись – и решили воплотить в одном здании оба варианта. Впрочем, это не более чем легенда. Сталин, конечно же, не занимался утверждением архитектурных проектов. А асимметрия фасада гостиницы обусловлена исключительно технологическими причинами.Изначально в гостинице было 438 номеров. Она поражала постояльцев: шикарные номера, 18 комплектов мебели из разных пород деревьев, богато обставленные холлы, роскошная отделка, полотна знаменитых художников, роскошный ресторан "Московский", кафе "Огни Москвы".Гостиница, конечно же, была элитной. А простые советские граждане "познакомились" с гостиницей в фильме Григория Александрова "Цирк". В одном из ее номеров проживала американка Марион Диксон, она же – Любовь Орлова. С балкона гостиницы с видом на Кремль звучит знаменитая песня "Широка страна моя родная". Говорят, что некоторых ударников труда премировали поездкой в Москву с проживанием в одноименной гостинице. И многие из них так были поражены помпезной обстановкой, что боялись что-либо нарушить в интерьере номера – и спали не на шикарной постели, а на полу...Со временем "Москва" расширялась. А в 2004 году гостиницу и вовсе разобрали. На ее месте к 2013 году завершили строительство нового здания. Авторы проекта утверждают, что точно воспроизвели внешние формы прежней "Москвы". Сложно сказать, насколько авторы сумели сохранить творение Щусева, но критиков у их проекта предостаточно.
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/14/1839881080_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_4669a42ea8b1f0da165a31f198ddd075.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
20 декабря 1935 года открылась гостиница "Москва". Первоначально на месте Охотного ряда планировали возвести Дворец труда. Потом все-таки решили создать грандиозную гостиницу. Власти одобрили проект архитектора Алексея Щусева, который и создал узнаваемый монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой. Углы здания акцентированы башенками-ризалитами.
Есть легенда, что Сталин лично утверждал проект гостиницы. И именно из-за этого главный фасад здания получился ассиметричным: его боковые ризалиты существенно отличаются друг от друга. Говорили, что Щусев для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления, а вождь поставил подпись где-то посередине чертежа. К Сталину за разъяснениями обращаться поостереглись – и решили воплотить в одном здании оба варианта.
Впрочем, это не более чем легенда. Сталин, конечно же, не занимался утверждением архитектурных проектов. А асимметрия фасада гостиницы обусловлена исключительно технологическими причинами.Изначально в гостинице было 438 номеров. Она поражала постояльцев: шикарные номера, 18 комплектов мебели из разных пород деревьев, богато обставленные холлы, роскошная отделка, полотна знаменитых художников, роскошный ресторан "Московский", кафе "Огни Москвы".Гостиница, конечно же, была элитной. А простые советские граждане "познакомились" с гостиницей в фильме Григория Александрова "Цирк". В одном из ее номеров проживала американка Марион Диксон, она же – Любовь Орлова. С балкона гостиницы с видом на Кремль звучит знаменитая песня "Широка страна моя родная".
Говорят, что некоторых ударников труда премировали поездкой в Москву с проживанием в одноименной гостинице. И многие из них так были поражены помпезной обстановкой, что боялись что-либо нарушить в интерьере номера – и спали не на шикарной постели, а на полу...
Со временем "Москва" расширялась. А в 2004 году гостиницу и вовсе разобрали. На ее месте к 2013 году завершили строительство нового здания. Авторы проекта утверждают, что точно воспроизвели внешние формы прежней "Москвы". Сложно сказать, насколько авторы сумели сохранить творение Щусева, но критиков у их проекта предостаточно.